
Отдыхаем, слушаем рок-н-ролл рампэйдж и ни че го не делаем.
Я даже почти чувствую вину, что не пишу.
Тут у Полле вообще персональный рай, книги, книги, КНИГИ. Я рыдаю, я в раю!
Приобщаюсь к уважаемому Обри Бердслею. Точнее к различного рода описаниям и письмам.
О фапе высоким стилем. Бесполезные и беспощадные выдержки. совсем чуть-чуть

***
Бакст и Сомов из названных имен, так или иначе склонных в России к Бердслею, вероятно, важнейшее: вульгарная изысканность бакстовских танцовщиц, этих содомских блудниц, их наглые и таинственные глаза жриц Астараты, их восточные сизые губы и извилистые движения воспаленных похотью тел, пляска их вспухших лиловых сосцов под полупрозрачной кисеей и удивительные руки, оголяющиеся в иступленных жестах до плечей только для того, быть может, чтобы показать нам косматое бесстыдство подмышки; а с другой стороны, капризное сладострастие сомовских маркиз, чья нарциссическая истома и вожделениек ласкам настолько нетерпеливы, что эти ласки они готовы совершать и свершают сами с собой, разрумянившись и улыбаясь от своих воображений, глядя на нас иногда и в упор, но совершенно невиящим взором.
***
Впрочем, и сам он был бесподобен как тип этого "сицессиона", необычайно хорош, судя по двум-трем сохранившимся фотографиям: этот узкий горбоносый профиль и челка на лбу, эта, как у первых немых синематографических звезд, коричневатая тень под глазами, эти длинные музыкальные пальцы, тонкие, нервне и балованные, что почти всякое утро перебирали партитуры Вагнера и Россини, пианистические пьесы Вебера...
***
10 июля 1896
Дорогой Смитерс!
Сегодня утром опять пошла кровь, и последствия этого до сих пор на мне немного отзываются. Днем был доктор и сказал, что, несмотря на новый припадок кровохарканья, я все же на пути к заметному улучшению.
Вы заметили нелепую ошибку, с которой "Morning post" начинает перечисление королевских свадебных подарков?
"Леди Альстон... "Похищение локона" миссис Бердслей, ею самой иллюстрированное"...
Видите, как широко распространены сомнения относительно моего пола.
Ваш О.Б.
***
Среда 29 июля 1896 Ипсом
Дорогой Смитерс!
Мне искренне жаль, что Ваши боли не утихают, а , наоборот, усиливаются.
Для меня будет большим удовольствием в любой день на этой неделе видеть Вас здесь.
Мое страдающее "я" в наиближайшем будущем будет погребено во мгле уныния или будет покорено тупоумием.
Я собственно немного страшусь возвращения в Дьепп, так как я имею весьма неутишительные сведения о совершенстве французской полицейской системы. Мне кажется, нет во Франции ни одного полицейского, который не имел бы при себе моей фотографии или снимка, удостоверяющего мою принадлежность к мужскому полу.
Серьезно: если есть хоть тень опасности, что я могу нарваться на неприятности, я предпочту не ступать на французскую почву.
***
Шекспир
Когда англичанин высказывает убеждение в первенстве Шекспира меж поэтами, он уже считает для себя излишним изучение общей литературы. Мало того, он считает тогда излишним и более близкое знакомство с самим Шекспиром.
Импрессионисты
Как мало наших молодых английских импрессионистов знало разницу между палитрой и картиной!
Впрочем, мне кажется, эта хитрая собака Уолтер Сиккерт - знал.
***
27 сентября 1896 Борнмаут
Дорогой Смитерс!
Лекарства, молоко, уединение и боскомский воздух как будто не помогают и не удерживают кровь, которая убийственно рвется на свет Божий.
Вчера из-за припадка кровохарканья я пролежал трупом. Для меня и моих легких остается как будто бы мало надежд.
Вы наверное, провели прескучно время в Дувре из-за бурь. Что вы там делали?
Для последней книжки "The Savoy" я готовлю особенно хорошие рисунки. Какие-нибудь новости относительно альбома, конечно, подействуют на меня, как бальзам. Мне было бы ужасно досадно отправиться туда, не повидав его. Здесь все так внимательно и дружественно относятся ко мне, засыпают меня цветами и фруктами, которые не доставлют мне ни малейшего удовольствия.
Я уже целый месяц не покидал своей комнаты, и, боюсь, ещё не скоро придется мне даже спускаться вниз в столовую. Мне кажется, какое-то совсем особое Провидение накликало эту сырую, отвратительную погоду. Пишу сейчас и дрожу от головы до пяток.
Один Вагнер утешает меня немного.
Я жду с нетерпением, что Симонс и я состряпаем для №8.
Уф! Вот как я себя чувствую.
Ваш О.Б.
***
Кстати, надеюсь, Вы не видели ужасного моего портрета, напечатанного в "The magazine of Art" за текущий месяц. Мне кажется, я обязан извиниться за него перед всеми моими друзьями. на большее меня пока не хватает (поздно и занимать чужой компьютер, перепечатывая книгу...) , но если у вас есть
эта книга, бегом читать и смотреть.